МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Суд в Италии признал пятерых сотрудников компании Costa Crociere, владельца круизного лайнера Costa Concordia, который затонул в январе 2012 года, виновными в непредумышленном убийстве людей, сообщает в субботу агентство Ассошиэйтед Пресс.
Вместе с экс-капитаном Франческо Скеттино, которому были предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении судна в опасности, по делу проходили еще пять человек: старший помощник капитана Чиро Амброзио, офицер судна Сильвия Короника, рулевой Якоб Русли Бин, директор бортовой гостиницы Манрико Джампедрони и координатор кризисного центра компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини. Феррарини был осужден на два года и десять месяцев, Джампедрони получил два с половиной года, другие обвиняемые, кроме Скеттино, — от года и восьми месяцев до года и 11 месяцев тюрьмы.
Суд над Скеттино начался 9 июля. Его адвокаты повторно представили запрос о заключении соглашения между обвинением и своими подзащитным о признании им своей вины в обмен на смягчение наказания.
Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4, 2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых до сих пор числятся пропавшими без вести. Лайнер до сих пор лежит у берега Джильо.
Что произошло с лайнером Costa Concordia
Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4, 2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых до сих пор числятся пропавшими без вести. Лайнер до сих пор лежит у берега Джильо. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Кто виноват в трагедии
После того, как специалисты сняли показания с "черного ящика" лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовледельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимые меры, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно". Читайте подробнее >>
Что ждет капитана Costa Concordia
Суд над бывшим капитаном затонувшего в январе 2012 года лайнера начался 9 июля. Скеттино является единственным обвиняемым на начавшемся сегодня судебном процессе. Он обвиняется в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении судна в опасности. Читайте подробнее >>
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов". Читайте подробнее в авторском материале >>